17:11 День конституции | |
«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, соединяя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.» - именно с этих строк начинается Конституция РФ которая принята 12 Декабря 1993г. День Конституции является одним из самых значимых государственных праздников России. В течение десяти лет 12 декабря являлся официальным выходным, но 24 декабря 2004 года Госдума приняла поправки в Трудовой кодекс РФ, изменяющие праздничный календарь России. Конституция для гражданина любой страны — Закон, который он должен знать в первую очередь, ведь знание и грамотное применение законов — норма цивилизованной жизни, мощный рычаг для повышения ее качества. Именно поэтому дети должны изучать и знать свои основные права. 11 декабря в 4-х классах Гимназии рп Павлоградка прошёл классный час «Права ребёнка в новом веке», посвящённый дню Конституции РФ. Несмотря на сложность темы, для столь юного возраста, с помощью доступных примеров дети смогли узнать о том, что такое основной закон государства и когда он был принят в России, зачем нужна Конституция, о своих правах и обязанностях и где они записаны. Так же о том, как выглядит «экземпляр номер один» основного закона страны – Переплет из тончайшей кожи красного цвета, накладной серебряный герб России и тисненая золотом надпись «Конституция Российской Федерации». Так называемое инаугурационное издание Конституции РФ, которое хранится в библиотеке главы государства в Кремле. Разделившись на две группы, ребята попытались создать модель правового государства, прописали на своих схемах на их взгляд основные права человека. Познакомившись, с некоторыми правами, что бы закрепить знания на помощь пришла народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. Учащиеся отправились в путешествие по стране Правознайке. В пути, ребята находили и узнавали, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их. Так же интересно для детей было упражнение «Спорные утверждения» в которых участники занимали место в соответствии с выбранным ответом на предложенные утверждения. 1 ряд - «Да», 2 – ряд «Не уверен», 3 – ряд – «Нет». Участникам необходимо было занять место в соответствии с собственными убеждениями. В результате каждый раз образовывалось 3 группы. После каждого вопроса по факту распределения участников на подгруппы, желающих участников каждой подгруппы аргументировали свою позицию, высказывали свое мнение. Классное занятие получилось полное и интересное. Дети с удовольствием выполняли все упражнения и с впечатлениями отправились на встречу новыми знаниям.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |